Дистанционное обучение
Приказ о переходе на дистанционное обучение.pdf
Положение №166 Об организации дистанционного образовательного процесса.pdf
Образование. Учебные планы гимназии на текущий учебный год
Рекомендации для учителей
- Алгоритм работы ДО.pdf
- дистанционное обучение и корректировака программ.pdf
- карта дистанционного урока.pdf
- Метод рекомендации_дистанц_формы.pdf
- МЕтодрекомендации МИнпросвещения от 19 03 2020.pdf
- Методрекомендации подготовка к ГИА с дистанционными технологиями.pdf
- Регламент образовательного процесса.pdfРекомендации по ДО.pdf
Рекомендации для родителей
- Алгоритм для родителей.pdf
- Памятка для родителей.pdf
- Гид для родителей
Рекомендации для учеников
- Алгоритм_участника.pdf
- Памятка для учащихся.pdf
- Гид для учеников
Официальная информация Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
В качестве средства предотвращения распространения пандемии коронавируса в России школьников досрочно отправили на каникулы, а в некоторых регионах в обязательном порядке введено дистанционное обучение. В 2020 году из-за коронавируса перешли на «удаленное» обучение не только школы, но и вузы.
Что такое дистанционное обучение в школе и как оно проводится?
На дистанционное обучение в школах можно было перейти и раньше – это законное право обучающихся. Отдельный закон о дистанционном обучении в 2020 году не принят. Возможность «удаленного» освоения образовательных программ предусмотрена ст. 16 ФЗ «Об образовании». В ст. 34 этого закона указано, что обучающиеся по индивидуальным графикам и программам могут сдать экзамены и получить аттестат в образовательных организациях бесплатно. Во время карантина по коронавирусу рекомендовано использовать дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение проводится без традиционного непосредственного общения учителя и ученика. Все обучение осуществляется через интернет, удаленно, вне школы. При этом школа и учителя продолжают контролировать освоение программы, осуществлять подбор курсов с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Правила дистанционного обучения
Эти правила организации процесса указаны в Порядке применения дистанционных технологий обучения, утвержденном приказом Минобрнауки РФ №816 от 23.08.2017г. Основные принципы такого обучения также указаны в Порядке:
- местом осуществления образовательной деятельности является место образовательной организации вне зависимости от места нахождения обучающегося;
- уровень подготовки специалистов обеспечивается школой;
- школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-педагогической помощи при дистанционном обучении;
- школа создает условия для функционирования дистанционной системы и проводит идентификацию обучающегося;
- личное взаимодействие учащегося и учителя не обязательно, уроки могут проводиться онлайн.
Перевод на дистанционное обучение во время карантина по коронавирусу в 2020 году был осуществлен на основании распорядительных актов, в дальнейшем переход на такую систему получения знаний возможен по письменному заявлению родителя или иного законного представителя. Порядок перехода может быть отдельно утвержден в Уставе школы.
Система дистанционного обучения на практике
Собственные цифровые системы разработаны во многих субъектах Российской Федерации. Например, в столице есть «Московская электронная школа». Все российские школы имеют доступ к платформе «Российская электронная школа». Эта платформа создана в рамках реализации национального проекта «Образование».
«Российская электронная школа» позволяет получать знания по государственной программе по всем школьным предметам как в классе, так и в домашних условиях. Основное содержание платформы видеоуроки и проверочные задания в виде тестов. Кроме того, имеются виртуальные лаборатории (с возможностью использования цифровых пробирок и реактивов), музеи, библиотеки и даже театры.
Доступ осуществляется после регистрации на основании ввода пароля. Процесс регистрации достаточно простой. Платформа предусматривает возможность создания личного кабинета, где сохраняется необходимая информация по обучению, включая понравившиеся уроки, данные тестов и т.д.
Алгоритм действия учителя – предметника и классного руководителя при дистанционном обучении или свободном посещении обучающимися учебных занятий
- Каждый учебный день учитель-предметник пересылает задания классным руководителям до 09.00 часов.
- Каждый классный руководитель отправляет задания до каждого ученика до 10.00ч. (по смс, ватсаппу, электронной почте, звонком или другим способом), чтобы каждый ученик получал задания ежедневно согласно расписанию.
- В течение дня обучающиеся выполняют задания и могут позвонить, для консультации учителям – предметникам до 16.00ч.. Высылают выполненные задания лично учителям - предметникам (допустима пересылка лично классному руководителю, с указанием чья эта работа и для кого) по электронной почте, ватсаппу и другими мессенджерами.
- Учитель – предметник проверяет работы в течение двух дней и выставляет оценки в электронный журнал.
- Классный руководитель доводит сведения об успеваемости до обучающихся и их родителей каждую неделю любым удобным ему способом.
Подробнее...